Сеть ресторанов Bier Konig решила запустить доставку обедов в офисы. У ресторана работал шведский стол, в котором ежедневно обедало более 200 человек.

https://www.obedbk.ru/

Если быть точнее, то доставка обедов у них уже была, но около 3 лет она стабильно держалась

на уровне 30 обедов в день. А масштабированием и продвижением никто не занимался. Но retention на тот момент составлял 98%
Основные задачи - это рост и проверка гипотезы сохранятся ли те же метрики при масштабировании и продвижении.

У проекта уже была рабочая бизнес-модель, но в процессе ещё было много доработок. Основные усилия были направлены на оптимизацию процесса логистики и доставки. Благодаря чему и достигалась приемлемая цены за обед. Средний чек одного обеда составлял 200 р. Минимальный заказ от 100 р.

Главное преимущество продукта - это действительно хорошее качество по доступной цене, то что как раз нужно было в то самое время, когда доходы населения начали падать.

Далее было продумано очень хорошее УТП. Первый обед бесплатно и плюс бесплатная доставка.

Скептики могут сказать, что это какая-то благотворительность и вообще рисковая идея, но впоследствии эта тактика сработала на ура и юнит экономика сошлась прекрасно.

Период всех маркетинговых и рекламных активностей был с июня до августа. Время когда ещё только-только народ начал выходить в офисы на работу.

Что было сделано:

- Тестировались разные каналы(ФБ, ИГ, Гугл, ВК и Майтаргет).

Основная работа велась по ГЕО, так как нужно было понемногу наполнять заказами районы города и по мере движения постоянно добавлялись новые районы.

- Проводили А/B тесты посадочной страницы с помощью Google Optimize. Работали над юзабилити и упрощением процедуры заказа, так как там были сложности.

По итогу был выявлен лучший канал, им оказался ФБ и ИГ. Оттуда было больше всего заявок и откликов.

За всё время было 228 заявок. CPA 95 р. Конверсия 19%
Впоследствии пошёл сарафан, который трудно посчитать, но по статистике получалось, что каждый второй попробовавший продукт советовал его ещё кому-то. В результате сарафан начал перегонять платные каналы. По соотношению было примерно 30 на 70, 30% заявки с платного трафика, 70% сарафан.

Далее было опробовано новое решение:

Существуют сервисы, где люди выкладывают скидки и разные предложения. Мы решили протестировать этот вариант, выложив предложение про первый бесплатный обед на один из таких сервисов, но не от лица компании, а как будто от лица клиента. В результате мы получили такой экспоненциальный рост, которому позавидовал бы любой стартап. В день приходило около 60 заявок. Причём трафик был бесплатный. Приходилось устанавливать лимит на заявки, так как кухня начинала не справляться. А через неделю пришлось вообще отключить бесплатные обеды, так как мощности ресторанов не позволяли на тот момент вывезти такой объём. Конечно, в этой когорте было много халявщиков, но и постоянных клиентов с этого канала пришло тоже достаточно.

Вывод :

Ищите новые интересные подходы и решения, которые совершенно бесплатно могут дать вам большой трафик и соответственно продажи.
Итог:

За два месяца активного продвижения и роста:

Было 30-40 обедов в день, стало 100-120.

Число постоянных клиентов выросло со 100 до 500.

Выручка выросла с 110 000 р. до 480 000 р. в месяц.

Потрачено всего на рекламный бюджет 60 000 р. Положительный ROI настал с 4 месяца и проект вышел в плюс. Retention сохраняется на уровне 89%

Маркетинг 4P во плоти. Отличный продукт, маркетинг-реклама, правильные каналы продвижения и хорошая цена.

Главный вывод:

При продуманной бизнес-модели можно рискнуть сначала уйти в минус, а потом уже начать зарабатывать . В данном случае проект начинал зарабатывать на третьем заказе с клиента. Если вы уверены в качестве продукта, то дайте его сначала просто попробовать.

Обычно такая стратегия как дать продукт попробовать бесплатно, используется в основном в услугах или saas сервисах. Но как показала практика при грамотном расчёте юнит-экономики и модели бизнеса её можно использовать в более традиционных бизнесах как доставка еды. Плюс такая тактика работает тогда, когда нужно максимально быстро создать рост.

Чем больше людей попробует продукт в более короткий промежуток времени, тем быстрее будет идти сарафан , что впоследствии приводит к нелинейному и экспоненциальному росту.
КАК В ПЕРИОД КАРАНТИНА ВЫРАСТИ В 5 РАЗА ЗА 2 МЕСЯЦА
КЕЙС ПО ДОСТАВКЕ ОБЕДОВ В ОФИС
КРИПТОМАРКЕТИНГ
Будущее?
Немного заглядываю в возможное будущее, которое может быть, а может и не быть.

Какой будет маркетинг вкупе с блокчейн технологиями и криптовалютой в будущем?

В центре блокчейн технологии лежит понятие - децентрализация.
Одним из направлений в маркетинге может быть создание различных децентрализированных инструментов для маркетологов и бизнеса.
К слову, уже делается много таких проектов.

Но одна из главных идей будет крутиться вокруг токенов.
Именно здесь, возможно, будет большинство стратегий. Начиная от простой раздачи монет своим клиентам и заканчивая поощрением
теми же монетами за любые действия такие как, оставить отзыв, посоветовать другу, просмотр рекламного ролика и тд.
Как я сказал, здесь будет огромное поле для экспериментов.
Задача состоит в том, что нам нужно будет убедить клиента стать обладателем нашего токена и объяснить, что поддерживая нас он тем самым помогает себе,
так как цена токена будет постоянно расти. Тем больше будет обладателей токенов, тем выше становится его стоимость.

Мне кажется здесь роль контент-маркетинга и комьюнити менеджеров будет большой. И основные задачи будут - генерация контента,
создание сообщества во круг бренда и постоянная работа с ним.

Возможно, это коснётся и рынка рекламы, но пока кейсов на эту тему немного.
Суть в прозрачности данных и простоте отслеживания, что будет достигаться с помощью технологии блокчейн. И чёткое понимание какой результат даёт каждый вложенный рубль в рекламу.
Это как нынешняя сквозная аналитика, но только на базе блокчейна.

Конечно, все эти сценарии возможны при условии, что эта индустрия, которая пока находится в серой зоне,
когда-нибудь станет маст хэвом.

Пока большинство не знает и не видит, где-то сбоку кучка энтузиастов, которых становится всё больше и больше, куют новый интернет WEB 3.0
И кто знает, может, когда-нибудь у нас войдут в обиход новые термины - криптомаркетолог, криптомаркетинг или специалист по блокчейн рекламе.

А пока буду пристально следить, что будет происходить в этой индустрии)
Made on
Tilda